вторник, 17 августа 2010 г.

Распознавание автомобильных номеров

На крупных выставках по безопасности в Москве, несколько раз натыкался на стенд компании VIT, постепенно познакомились. Привлекли они мое внимание тем что обитали в Киеве и занимались программным обеспечением по распознаванию автомобильных номеров. И когда всплыл проект, где необходимо было распознавать номера, я связался с ребятами, отослал им тех. задание, получил утвердительный ответ - то, что хочет заказчик реализуемо. Тех задание в свою очередь на первом этапе было следующим:
Необходимо распознавать номера автомобилей на КПП предприятия, вести базу данных номеров автомобилей и их владельцев, фиксировать время въезда/выезда с территории предприятия, автоматически открывать шлагбаум в зависимости от принадлежности автомобиля определенной группе в базе данных.
Камеры для распознавания номеров использовал специализированные REG-X , шлагбаумы устанавливали мы и они имели сухой контакт закрытие/открытие.



Перед установкой системы на объекте была возможность ознакомиться с софтом и потестить распознавание на нашей проходной. Первое что отметил это мрачноватый дизайн софта в серо-коричневых тонах и не совсем интуитивно понятный алгоритм работы с базой данных.

С самим распознаванием проблем не было.
Когда установили систему на предприятии, произошло столкновение с реальностью. Стало понятно, что просто не будет. Ввиду отсутствия у меня опыта установки подобных систем, всплыло огромное количество нюансов в работе системы. Первое что оказалось - софт написанный VIT Overseer Parking   разработан для работы в идеальных условиях. Второе сложность объекта куда ставилась система.
На КПП объекта совмещен въезд/выезд шириной метров 6-6,5, стоит два шлагбаума работающие синхронно, есть разметка полос движения, но первое - водители не утруждали себя ездить согласно разметке, второе часто машина (легковая или фура) для того что бы заехать на предприятие должна у охраны получить пропуск и указания куда ехать. Естественно эта процедура занимала от 30 секунд до 3 минут при этом занимая одну полосу движения, тогда другие машины (автопарк предприятия) заезжали/выезжали по другой полосе. И вот тут стоит задача как определить въехала машина или выехала. Все бы ничего, программисты VIT  продумали эту ситуацию заранее и зашили помимо распознавания, алгоритм который вычисляет направление движения по изменению геометрии номерного знака, для это необходимо, что бы камера смотрела под небольшим углом сверху вниз. А у меня камеры установлены на стойках шлагбаумов на высоте 1 м и смотрят на номер практически влоб. Оказалось, что понять въехала или выехала машина мы не можем, да ктому же машина может проехать по диагонали и распознаться по двум каналам, передний и задний номер. При этом необходимо вести строгую статистику времени нахождения траспортного средства на предприятии и автоматически открывать шлагбаумы своим машинам. Пришлось придумывать новые алгоритмы под эту задачу. Оговорюсь,  ЭТО ОШИБКА, сейчас ретроспективно я понимаю, без нормальной организации движения на КПП алгоритмы не помогут, нужно не только правильно устанавливать камеры, но и создавать условия для корректной работы системы, в том числе четко прописать процедуры въезда/выезда, оформления документов и т. д.
Еще одной моей ошибкой было то, что со стороны заказчика, по началу, не было человека который принимал систему и полноценно ее использовал (охрана на КПП работала посменно и постоянно менялась, была далека от компьютерной техники и вразумительно сказать что произошло, что не так работает не могла).  Это вообще приводило к курьезным случаям типа по телефону рассказывать как зайти в систему указывая какие клавиши нажимать считая их по рядам и столбцам :).
С горем пополам через два месяца "баг фиксинга" и внедрения новых алгоритмом мы добились устойчивой работы системы (мне после этого два месяца не звонили с КПП).


Но тут ожил заказчик и решил передать систему в эксплуатацию айтишникам, с последующей ее модернизацией. Первая модернизация касалась переноса базы данных с компьютера установленного на КПП в серверную. Вторая - это организация дополнительных рабочих мест по сети, для заблаговременного внесения номеров машин в базу и автоматического пропуска через КПП. С первой задачей кое как справились, а вот со второй. Фунционал ПО позволял это делать, но нюансов (типа номера стран которые не распознаются софтом, грязные номера, соблюдение процедур въезда/выезда) оставалось очень много и в данном случае перевести работу полностью в автоматический режим согласно представлениям заказчика оказалось крайне сложно.

Были еще курьезные случаи, например у одной сотрудницы на шевроле, в идеальных условиях номер очень часто некорректно распознавался (всегда по разному) хотя был в хорошем состоянии.

Еще пару слов о камерах. В принципе, они не плохо себя проявили и ночью и днем, номер высвечивался хорошо. Но все таки, я бы предпочел в следующий раз ставить либо BOSCH LTC 0385   с ИК прожектором, либо более мощную, из этой же серии REG‑L1.

В прошлом году  VIT  тестировал камеры для распознавания, результаты:  СРАВНИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ТЕЛЕКАМЕР ПОД ЗАДАЧИ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ
Сейчас тестируют мегапиксельные камеры.
       
       

Комментариев нет: